Вы здесь

Артур Симонян рассказал о будущем международного содружества «Слово Жизни»

Артур Симонян. Фото с torrent.jc-club.org.ua — Количество просмотров: 4359
Артур Симонян. Фото с torrent.jc-club.org.ua

- Пастор Артур, Вы недавно вернулись из Индии, где встречались со старшими пасторами церквей «Слово Жизни». Знаю, что в Калькутте Вы посетили школу «Слово Жизни», где живут и учатся более 200 детей. Расскажите о Вашем впечатлении об Индии, и в частности, что Вы увидели в жизни этих детей?

- Честно говоря, я впечатлен Индией, потому что, если едешь в другие страны, чтобы что-то увидеть, то в Индию тебя зовут люди. Конечно, в этой стране широко распространено язычество, но здесь хорошая атмосфера для миссионерства, очень широкое поле деятельности, особенно, когда видишь страдания детей. И думаешь: а ведь они такие же, как и мои дети, но им просто не повезло, что они родились в таких условиях, в нищей среде, где не имеют место для сна и пищи, живут с крысами. Это место для спасения, где мы можем достичь людей Евангелием и служить им.

Мы были в Калькутте, и я понял, почему мать Тереза обосновалась именно там. Особенно, когда услышал, что детьми тут торгуют: девочек для проституции, а мальчишек — попрошайничества. Мы призваны, чтобы их спасти. «Слово Жизни» уже открыло множество школ; мы берем детей из бедных районов, спасаем их, чтобы они не были проданы, размещаем в школах, где они живут, едят и учатся. Можно сказать, что с помощью Господа мы им даем будущность и надежду.

- Пастор Артур, несколько вопросов о настоящем и будущем международного содружества «Слово Жизни». После ухода Ульфа Экмана многих интересует: что ожидает это движение, сохранится ли оно или нет, если сохранится, то какие изменения ожидаются? Расскажите, пожалуйста, какие изменения произошли за это время, и каким видят дальнейшее сотрудничество лидеры движения?

- В первую очередь, хочу отметить, что движение зависит от Бога, а не от людей, и если Бог в этом движении, то оно сохранится, если же нет, то будет остановлено. Когда был Ульф Экман, все равно Бог руководил им, и его уход не мешает развитию нашего движения. В конце концов, Ульф Экман ушел, но видение осталось. Плюс к этому, мы общаемся не потому, что представляем международное движение. Даже если убрать «Слово Жизни» интернейшнл, мы являемся хорошими друзьями, и без этого мы все равно будем сотрудничать. А остальное — это бумаги и административная работа.

- Интересно было бы знать, какие вопросы обсуждались руководителями центров, и какие решения были приняты?

- После ухода Ульф Экмана, можно сказать, что во время первых своих заседаний, мы старались прийти в себя, пытались понять, кто каким видит наше будущее, и, в конце концов, мы останемся вместе или нет. И когда мы поняли, что мы продолжим нашу совместную работу, началась бумажная административная часть работы.

Сейчас, когда мы собрались в Индии, мы решили углубить и развить миссионерскую работу и донести Евангелие до Китая, Индии, Дальнего и Ближнего Востока. Кроме этого, мы согласились сотрудничать в сфере образования, во многих местах открыть Библейские школы. Мы обсудили также вопросы пасторского образования, чтобы наши пасторы имели соответствующую профессиональную подготовку. Наша встреча была очень продуктивной. Так что, сотрудничество продолжается, церкви растут, очень много хорошего происходит, сейчас у нас прекрасная атмосфера.

- Пастор Артур, влияет ли на самостоятельность центров международное содружество «Слово Жизни», или это просто поле для совместной деятельности и общения?

- Во-первых, необходимо четко осознать, что понятие церковь «Слово Жизни» — это одно, а международное содружество «Слово Жизни» – совершенно иное. Каждая церковь «Слово Жизни», такая как, например, наша церковь, – это совершенно самостоятельная и независимая община. Мы живем так, как мы живем, и мы действуем так, как мы действуем, и имеем видение, которым руководствуемся.

А международное содружество «Слово Жизни» — это прежде всего хорошая платформа для общения, сотрудничества и совместной работы. Мы с пасторами хотим иметь время, когда вместе будем пребывать в молитвах, в постах, время, когда друг другу будем исповедовать наши немощи и получать взаимное ободрение, чтобы не споткнуться.

Что касается правления «Слово Жизни» интернейшнл, то теперь руководящим органом является круглый стол — совет, членами которого являются руководители центров. Круглым столом управляют серьезные духовные люди. Мы собираемся и приходим к общему знаменателю, потому что мы несем ответственность за многие церкви.

Однако международное содружество «Слово Жизни» никак не влияет на самостоятельность центров. Хотя, когда мы говорим центры, некоторые думают, что есть главный центр, а мы его дочерние центры, но это не так. Центры – это просто крупные и ключевые церкви «Слово Жизни» интернейшнл.

Например, мы приняли такое решение, что если какой-то пастор согрешит, «Слово Жизни» интернейшнл не будет вмешиваться в их жизнь. Естественно, мы можем посоветовать что-то, исходя из нашего опыта, но их церковный совет должен сам решать подобного рода проблемы. Даже если будет стоять вопрос снятия пастора с должности, мы не будем решать этот вопрос. Члены совета данной поместной церкви сами должны будут разобраться в собственных вопросах.

Поэтому каждая церковь имеет свою автономию и свободу, поскольку я верю, что мы призваны к свободе во Христе Иисусе. Но есть вещи, которые сильно объединяют нас, и мы и в будущем будем пребывать в этом.

- То есть, вместе можно сделать больше работы, чем по отдельности.

- Ну, конечно. Вот, например, Индия. Наша ереванская церковь взяла ответственность за одну школу, где проживают 50-60 детей. Но команда «Слово Жизни» в Индии в общем содержит, если не ошибаюсь, 25-30 таких школ. Конечно, большая нагрузка шведская церковь взяла на себя, огромную работу проделывает московская церковь, и я был потрясен, когда увидел там столько московских и шведских миссионеров. Столько детей нужно кормить, стольких же и обучать, плюс ко всему этому, они помогают поместной церкви. Один человек может пойти и найти школу, может что-то сделать там, но глобальную работу в одиночку не осуществить.

Здесь хотелось бы сделать ремарку, что сегодня мир идет к глобализации, но мы верим в царство Иисуса Христа, и поэтому строим не глобализацию, а единство, братство. И как однажды сказал о. Александр Мень, подлинное братство невозможно без «отцовства». Когда один брат министр, а другой — дворник, их многое отдаляет, но, когда они приходят домой, в присутствии отца они братья. В этом их общность и единство. Также и наше единство заключается в Боге-Отце, в нашей дружбе и в согласии о том видении, которое мы имеем. В нашей работе есть согласие, и нет такого, чтобы уговаривать кого-то что-то сделать.

- Следующий вопрос касается шведской церкви «Слово Жизни». После ухода Ульфа Экмана церковь имеет нового пастора. В каком состоянии, по-вашему, сейчас шведская церковь?

- Я был там буквально несколько месяцев назад, мне было очень интересно, чем церковь живет и куда двигается. Сейчас пастором церкви является Иоаким Люндквист, молодой, энергичный служитель. Церковь очень сильно поднялась, много молодежи за это время пришло, я увидел новых людей, которых раньше не встречал. Естественно, есть люди, которые еще ранены после ухода Ульфа Экмана, потому что они вместе с ним прошли определенный путь, но сейчас я вижу там пробуждение, новое движение.

Когда я увидел эту работу, подумал, что Господь очень сильно сейчас поднимает шведскую церковь для спасения этого же народа и для проповеди Евангелия среди других народов. Я вижу вторую волну не только в миссии, но и в их церковной жизни. Я убедился, что сам Иоаким непоколебимо стоит в нашем движении, очень сильно проповедует Евангелие, и думаю, что он стратегический работник.

- Ранее были разговоры, что церковь «Слово Жизни» Швеции имеет некоторые ориентиры на католицизм. Какова ситуация на самом деле?

- Ну, конечно, люди видят и говорят о каких-то католических штрихах в жизни шведской церкви. Я сам думал, как это будет, что будет, но сейчас все меняется там, все очень хорошо, и наблюдая, я бы не сказал, что эта церковь идет в католическом направлении. Конечно же, у них был пастор, которого они любят и уважают, но это не означает, что они ходят в католическую церковь или принимают католическое учение. Я видел многих служителей шведской церкви, которые не согласны с таким учением, однако терпимо относятся к католической церкви. Можно так сказать, у них есть толерантность к католицизму, но нет направления в католическую традицию.

Беседу вел Армен Лусян, пресс-секретарь ХВЕ церкви «Слово Жизни» Еревана

Оцените эту новость: 
Средняя: 5 (3 оценок)
По материалам: 

Другие новости категории

Артур Симонян о конфликте на Кавказе

Последние публикации в изображениях

Реклама