Вы здесь

Натан Баркзи: Исследования в области генетики и этика

— Количество просмотров: 2430

Представьте, что Вы сидите в кабинете врача со своим супругом. Вы обсуждаете возможность создания семьи, и врач говорит Вам, что у Вас есть возможность генетически улучшить интеллект Вашего ребенка. Медицинские работники могут сделать это, не рискуя жизнью зародыша. Они гарантируют правильную работу мозга. Согласитесь ли Вы на это?

Предположим, Вы беременны. Генетический тест показывает, что у Вашего ребенка синдром Дауна, и Вам предлагается вариант лечения генетической мутации. Согласились бы Вы?

Это вопросы, который обсуждают множество церквей и ученых.

В 2013 году ученые продемонстрировали, что технология, известная под названием CRISPR, может редактировать гены живых человеческих клеток. Подумайте о редактировании генома, например, о функции «найти и заменить»: инструмент находит, удаляет и заменяет определенную последовательность генетического материала. В старых методах редактирования гена неточные структуры белка, которые трудно построить, ищут определенную последовательность. Вместо этого, CRISPR использует РНК, которую самые хорошие аспиранты, работающие в лаборатории, могут произвести дешево и быстро.

Кроме того, можно использовать CRISPR для редактирования зародышево-эмбриональных или репродуктивных клеток, в которых любые изменения передаются всем последующим поколениям.

Это научное введение имеет огромные перспективы для лечения любого количества генетически обусловленных заболеваний, включая серповидноклеточную болезнь и различные формы рака. Но это также поднимает тернистые этические вопросы о том, как, когда и кем должна использоваться такая технология. Та же самая технология, которая могла бы помочь излечить мышечную дистрофию, могла бы также увеличить силу уже здорового человека.

Джорджу Черчу приписывают доказательство того, что CRISPR может редактировать человеческий геном. Его видение смелое и противоречивое. Он использовал CRISPR для редактирования 62 генов свиньи, чтобы пересадить ее органы людям, и его лаборатория работает над созданием вымершего мамонта. Он объявил о проекте синтеза полного человеческого генома, который теоретически может создать детей без биологических родителей.

Но Церковь не забывает и не пренебрегает этическими проблемами, вызванными его работой. «Нам нужно работать с несколькими сообществами; Мы должны их выслушать», - сказал он. Жена Черча Тинг Ву, которая также является генетиком из Гарварда, вспоминает о том, как еще в школьные годы, когда они впервые обсудили секвенирование генома человека, «они говорили о необходимости включить всех в диалог о том, как это сделать».

Я следил за этими событиями лишь поверхностно, пока весной 2016 года этот вопрос не начали обсуждать в моей церкви, пресвитерианской церкви Христа в Кембридже, штат Массачусетс. Стремясь расширить дискуссию в религиозных общинах, Жена Черча, основательница проекта «Личный просветительский проект в области генетики» (pgEd), начала набирать номера для холодных звонков из поиска Google «церкви возле Гарвардской медицинской школы». Логан Кек и Чад Балданза, пасторы Ямайской общины Христа, как раз оказались первыми, кто ответил на звонок.

Наша церковь также приняла Тинг Ву, которая не претендует на какую-либо конкретную религиозную принадлежность. Она провела серию бесед о технологиях и этических вопросах, которые они поднимают. Ее описание темпов продвижения технологии оставило меня убежденным, что мне, как пастору, нужно глубже понять науку и этические вопросы.

 

Натан Баркзи

Оцените эту новость: 
Голосов пока нет
Новостные теги: 
По материалам: 

Другие новости категории

Епископы ЕС раскритиковали «Регламент SoHO»

Последние публикации в изображениях

Реклама