Вы здесь

Что хорошего христианство когда-либо принесло миру?

— Количество просмотров: 1517

В этом новом году уместно задуматься о том, что произошло с пришествием Христа. Как это изменило мир к лучшему? Основополагающие арендаторы – фундаментальные принципы, если хотите – являются ключевыми, и приверженцы христианской библейской веры положили начало культурной революции, которая продолжается и по сей день.

Философ-атеист  Люк Ферри утверждает, что права человека вытекают из иудео-христианской идеи о том, что каждый человек создан по образу Бога и, следовательно, имеет достоинство и права.

Юрген Хабермас, выдающийся философ Европы, заявил: «Эгалитарный универсализм, из которого возникли идеи свободы и социальной солидарности… прав человека и демократии, является прямым наследником иудейской этики справедливости и христианской этики любви… По сей день альтернативы ему нет… Все остальное — пустые постмодернистские разговоры». Британский историк Том Холланд (нет, не британский актер «Человека-паука») отказался от христианской веры, в которой был воспитан, ради изучения тщеславных, жестоких и эгоистичных греческих и римских богов, которые придавали ему «очарование рок-звезд». Дальнейшее изучение истории заставило его задуматься. «Меня шокировала не только крайняя бессердечность, но и отсутствие ощущения, что бедные или слабые могут иметь какую-либо внутреннюю ценность».

Холланд осознавал потрясающий контраст страдающего Христа с богами древнего мира, правившими, навязывая страдания. Он считает христианское наследие причиной того, что даже постхристианские общества «по-прежнему считают само собой разумеющимся, что страдать благороднее, чем причинять страдания. Именно поэтому мы обычно предполагаем, что каждая человеческая жизнь имеет одинаковую ценность».

Профессор Университета Висконсина Дэвид Линдберг написал, что обвинение христианской церкви в том, что она антиинтеллектуальна, «является серьёзным искажением». Линдберг утверждал: «Дело в том, что большинство отцов ранней церкви ценили свое классическое образование…» и что «христианство стало главным покровителем образования на Латинском Западе и главным заимствователем классической интеллектуальной традиции». Ранние христианские интеллектуальные лидеры были знатоками классики, обученными греческому, латыни, философии, риторике, драме и истории. Этого нельзя было сказать о первоначальных учениках, но Павел был образцом для следующего поколения, очень образованным и явно не «пещерным жителем».

Христианские убеждения и действия имели последствия. Вот небольшая стартовая выборка. Бенедиктинский монашеский орден на протяжении веков сохранял европейскую культуру в так называемые «темные века», и без них Европа как таковая не выжила бы. Их вклад отмечен в банкнотах евро с изображениями бенедиктинских монастырей. Дон Свитинг написал о Великой хартии вольностей по случаю ее 800-летия в 2015 году: «Правление по закону, правление под властью Бога, религиозная свобода: все это богословские идеи с глубокими библейскими корнями. Все они подтверждены в Великой хартии вольностей».

Фома Аквинский спас христианство в Европе от интеллектуального ислама в 13 веке. Уильям Уилберфорс и аболиционисты, женщины-суфражистки, Дитрих Бонхёффер и преподобный Мартин Лютер Кинг — все они в своих усилиях явно использовали библейские христианские рассуждения. Трудно представить, насколько лучше стал бы мир, если бы они сохранили свое учение «в четырех стенах церкви».

В своей статье «Как христианство изобрело детей» Паскаль-Эммануэль Гобри поделился: «Как указывает историк О. М. Бакке в своей бесценной книге «Когда дети стали людьми» , в Древней Греции и Риме дети считались неличностями». Примеры включают: разоблачение или отказ от нежелательных детей, часто девочек; а также сексуальная эксплуатация и жестокое обращение с детьми, особенно мальчиками, в детских публичных домах или в качестве домашних рабов, часто включая кастрацию за это в младенчестве. Гобри добавляет: «Это мир, в который пришло христианство, осуждающее аборты и детоубийство так громко и как можно раньше». И это было «результатом самой грандиозной и революционной идеи [христианства]: радикального равенства и бесконечной ценности каждого отдельного человека как любимого ребенка Бога».

Экспериментальное научное предприятие, больницы, множество университетов, детские приюты, хосписы, забота о вдовах и сиротах, а также множество служений милосердия – все это было христианским применением библейского учения. Отсутствие социальных услуг в Римской империи побудило христиан принять меры по устранению этого недостатка.

Медицинские взносы

Историк медицины Х.Э. Сигерист писал: «Христианство пришло в мир как религия исцеления…».

В резком контрасте с римским и языческим отношением к больным и умирающим (быстрое отвержение и презрение) христиане привнесли заботу и сострадание, сначала леча больных дома (преследования не позволили создать для этого формальные условия на раннем этапе), заполняя «языческую пустоту».

Профессор Дэвид Линдберг высказал следующее мнение: «…Византийский вклад, который с тех пор приносит пользу человечеству: больницы как учреждения, предлагающие медицинскую помощь и возможность лечения, а не просто место для смерти… уже в четвертом веке». Никейский собор 325 г. поручил епископам построить богадельню (больницу) в каждом городе, где есть собор. Эти ксенодохии (чужестранец + получать) доставляли помощь больным и приют для бедных и христианских паломников. Первая больница или нозокомиум (болезнь + уход), построенная святым Василием в Кесарии в Каппадокии около 369 года нашей эры, представляла собой комплекс, включавший реабилитационный центр, мастерские и промышленные школы для профессиональной подготовки, а также жилье для рабочих - путь опережающий свое время!

Сегодня христианские служения милосердия всех видов охватывают весь земной шар. Это напоминает пророческие стихи Аввакума 2:14 и Исайи 11:9: «Ибо земля наполнится познанием славы Господней, как воды наполняют море» (NKJV). Здесь я добавлю, что ранние университеты (Болонья, Оксфорд, Саламанка, Париж, Кембридж, Падуя и т. д.) и более поздние (Гарвард, Йель, Принстон и т. д.) были основаны для того, чтобы гарантировать, что христиане, и в частности служители, не будут слабоумными. Каким бы ни был исламский вклад в университеты, их глобальное распространение не было таковым.

По мнению  профессора Родни Старка, многие из достижений, приписываемых арабской или исламской культуре, были продуктом тех, кого они завоевали: зимми — в основном иудео-христианско-греческой культуры Византии, коптских и несторианских еретиков-христианских сект, персидских зороастрийцев, евреев и индусов. Именно они под своими арабскими именами перевели на арабский язык великие произведения. Огромный несторианский медицинский центр в Нисибусе (Сирия) готовил ведущих арабских и мусульманских врачей, который также обеспечивал «полный спектр передового образования», как и несторианский центр в Джундишапуре (Персия), считавшийся «величайшим интеллектуальным центром того времени» историк науки Джордж Сартон. Абд аль-Джаббар писал примерно в 995 году, что «короли в Египте, аш-Шаме, Ираке, Джазире, Фарисе и во всем их окружении полагаются на христиан в вопросах чиновничества… управления и [финансов]».

Экспериментальное научное предприятие

Роберт Оппенгеймер сказал, что современная наука родилась из христианского мировоззрения.

Математик и философ Альфред Норт Уайтхед отмечал, что христианство стало матерью современной науки из-за «средневекового настаивания на рациональности Бога». Астроном и агностик доктор Роберт Джастроу высказал следующее мнение: «Теперь мы видим, как астрономические данные приводят к библейскому взгляду на происхождение мира. Детали различаются, но существенные элементы в астрономических и библейских описаниях Книги Бытия одни и те же: цепь событий, приведших к появлению человека, началась внезапно и резко в определенный момент времени, во вспышке света и энергии». Большой взрыв для Теории Большого Взрыва, и первым он был описан в Библии.

Выдающийся христианский философ Америки Элвин Плантинга высказывает свое мнение: «Современная наука была задумана, рождена и процветала в матрице христианского теизма». Философ и теолог Кен Сэмплс сказал: «Когда секуляристы утверждают, что религиозным идеям нет места в науке, они, похоже, явно не осознают историческую роль, которую христианское богословие сыграло в формировании, поощрении и поддержании общего характера и предпосылок современной науки».

Лауреат премии Темплтона 2019 года, физик-теоретик из Дартмута, родившийся в Бразилии Марсело Глейзер, агностик, утверждает: «Я искренне считаю, что атеизм несовместим с научным методом». Почему? «Это заявление, категорическое заявление, выражающее веру в неверие… Это декларация. Но в науке мы на самом деле не делаем деклараций. Мы говорим: «Хорошо, у вас может быть гипотеза, вы должны иметь некоторые доказательства против или за нее». В своей речи на Темплтоновской премии 1995 года Пол Дэвис (тоже не христианин) сказал следующее относительно некоторых предпосылок науки: «Однако Даже самый атеистический ученый принимает как акт веры, что Вселенная не абсурдна, что существует разумная основа физического существования, проявляющаяся в виде закономерного порядка в природе, который, по крайней мере, частично понятен нам. Таким образом, наука может развиваться только в том случае, если ученый примет по существу теологическое мировоззрение».

Вот некоторые христианские основатели своих отраслей науки: Коперник и Кеплер (небесная механика), Фрэнсис Бэкон (называемый «главным пророком научной революции»), Блез Паскаль (гидростатика и Шекспир французского языка), Роберт Бойль ( химия), Джон Рэй (естественная история), Джордж Калвер (сравнительная анатомия), Листер (антисептическая хирургия), Пастер (бактериология) и Мендель (генетика). Первая вакцинация была разработана доктором Эдвардом Дженнером, набожным христианином, который в 1798 году опубликовал свое исследование о том, что введение жидкости из язвы коровьей оспы иммунизирует против оспы, тем самым основав иммунологию. Наши предки-христиане, похоже, не сидели сложа руки.

Это лишь краткий и неисчерпывающий взгляд на то, что принес приход Христа для общего блага. Благодаря Господу и нам, Его телу, ежедневно добавляется еще больше, большая часть из которых, возможно, никогда не окажется в центре внимания в этом мире. Действительно, как Гавриил сказал Марии об Иисусе: «…и Царству Его не будет конца» (Луки 1:33, NKJV). 

Автор: Андре Ван Мол, доктор медицинских наук, сертифицированный семейный врач, занимающийся частной практикой. Он входит в совет директоров Вефильской церкви Реддинга и моральной революции (moralrevolution.com) и является сопредседателем Комитета Американского колледжа педиатров по подростковой сексуальности. Он говорит и пишет о биоэтике и христианской апологетике, а также имеет опыт краткосрочных медицинских миссий. Доктор Ван Мол преподает курс биоэтики в Вефильской школе сверхъестественного служения. У него и его жены Эвелин, бывших офицеров ВМС США, двое сыновей и две дочери, последняя из которых была среди их девяти приемных детей.

Оцените эту новость: 
Голосов пока нет
Новостные теги: 
По материалам: 

Другие новости категории

Жизнь под оккупацией

Последние публикации в изображениях

Реклама